Ощущения ребенка, оторванного от матери.

(Отрывок из книги Жан Ледлофф)

А это про наш обычный опыт. Из книги Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым, принцип преемственности", где она описывает ощущения малыша, отделенного от матери: 

   «Новорожденного ребенка, снедаемого древним желанием прикосновения к гладкой, излучающей тепло, живой плоти, заворачивают в сухую безжизненную материю. Его кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении. Все, что он слышит, — вопли других жертв этой невыразимой пытки. Звуки для него ничего не значат. Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном.

 Роды – отпечаток на всю жизнь?

(Теория пренатальных матриц Станислава Гроффа)


  Станислав Грофф – американский врач, которому принадлежит теория базовых пренатальных матриц. По этой теории период беременности и рождения для ребенка делится на несколько периодов, каждый из которых что-то значит в жизни человека. «Неправильное» проживание одного из них (или всех сразу) накладывает существенный отпечаток на отношение человека к жизни, на его способность бороться за свое счастье и так далее.

 Ошибки в воспитании ребенка. Как их избежать? Часть 2.

(Или 8 этапов психического развития личности Э. Эриксона.)

  

Итак, Вы с успехом прошли первые три стадии развития личности. Что же дальше?

4 стадия. Формируется умелость или неполноценность.

   Стадия включает возраст с 6 до 11 лет. Это время вступления ребенка в новые социальные отношения. Он идет в школу. Обостряется интерес к тому, как устроены вещи и для чего они нужны. Ребенок начинает выбирать себе профессию.